Этот тест охватывает ключевые аспекты создания трехмерной графики, от фундаментальных техник моделирования до продвинутых методов визуализации и анимации. Он предназначен для специалистов, стремящихся подтвердить свой профессионализм и углубить понимание современных технологий в 3D. Тест включает вопросы по следующим категориям: Техники моделирования: Полигональное моделирование, NURBS, скульптурирование и другие методы создания 3D-моделей. Текстурирование и материалы: UV-развертка, PBR (физически корректный рендеринг), типы материалов и текстурных карт. Освещение и рендеринг: Глобальное освещение, трассировка лучей, различные типы источников света и рендер-движки. Анимация и риггинг: Ключевая анимация, скелетная анимация, техники риггинга и деформации. Программное обеспечение и рабочие процессы: Популярные 3D-редакторы, форматы файлов и оптимизация 3D-контента. Цель теста: Оценить уровень ваших знаний в различных областях 3D-графики. Выявить сильные и слабые стороны в вашем понимании 3D-моделирования и визуализации. Предоставить рекомендации для дальнейшего профессионального развития и обучения. Для кого этот тест: 3D-моделлеры и визуализаторы с опытом работы. Специалисты по компьютерной графике и анимации. Преподаватели и студенты, изучающие 3D-графику. Все, кто хочет проверить свои знания в области 3D-моделирования. Что вы получите после прохождения теста: Персональную оценку вашего уровня знаний в 3D-графике. Детальные рекомендации по категориям, в которых вам стоит углубить свои знания. Общие рекомендации по дальнейшему обучению и развитию в области 3D-моделирования и визуализации. Тест состоит из 20 вопросов различных типов, включая вопросы с одиночным и множественным выбором. Внимательно читайте вопросы и варианты ответов. Желаем удачи! Рекомендуемое время прохождения теста: 10-20 минут. Начать тестДалее Шаг 1 из 20 Какой метод моделирования основан на создании и манипуляции вершинами, ребрами и полигонами? NURBS-моделированиеСкульптурное моделированиеПолигональное моделированиеПроцедурное моделирование ДалееДалее Шаг 2 из 20 Какие из перечисленных техник относятся к неразрушающему моделированию? Булевы операцииРедактирование вершин в полигональном моделированииМодификаторыСкульптинг с прямой деформацией сетки НазадНазад ДалееДалее Шаг 3 из 20 В чем основное преимущество NURBS-моделирования перед полигональным? Лучшая производительность при рендерингеБолее простая анимацияВозможность создания гладких криволинейных поверхностейМеньший размер файлов моделей НазадНазад ДалееДалее Шаг 4 из 20 Для чего в основном используется скульптурное моделирование? Для создания точных технических моделейДля быстрой прототипизации и создания органических формДля оптимизации полигональной сеткиДля создания UV-разверток НазадНазад ДалееДалее Шаг 5 из 20 Что такое UV-развертка (UV mapping)? Процесс создания полигональной сеткиМетод наложения текстуры на 3D-модель путем разворачивания ее поверхности в 2D-пространствоСпособ оптимизации 3D-модели для рендерингаТехника создания карт нормалей НазадНазад ДалееДалее Шаг 6 из 20 Что означает аббревиатура PBR в контексте текстурирования? Physically Based Rendering (Физически корректный рендеринг)Polygon Based Rendering (Полигональный рендеринг)Procedural Based Rendering (Процедурный рендеринг)Performance Based Rendering (Рендеринг, ориентированный на производительность) НазадНазад ДалееДалее Шаг 7 из 20 Какие типы текстурных карт обычно используются в PBR-воркфлоу? Карта диффузного цвета (Diffuse)Карта нормалей (Normal Map)Карта прозрачности (Transparency Map)Карта шероховатости (Roughness Map)Карта смещения (Displacement Map)Металлическая карта (Metallic Map) НазадНазад ДалееДалее Шаг 8 из 20 В чем разница между диффузным и зеркальным отражением света? Диффузное отражение направленное, а зеркальное рассеянноеДиффузное отражение рассеянное, а зеркальное направленноеОба типа отражения направленныеОба типа отражения рассеянные НазадНазад ДалееДалее Шаг 9 из 20 Что такое глобальное освещение (Global Illumination)? Метод расчета прямого освещения от источников светаМетод расчета только зеркальных отраженийМетод расчета как прямого, так и косвенного освещения, включая отражения и преломления светаМетод оптимизации освещения для реального времени НазадНазад ДалееДалее Шаг 10 из 20 Что такое трассировка лучей (Ray Tracing)? Метод быстрого рендеринга для игрМетод рендеринга, отслеживающий путь лучей света от камеры до источников света, имитируя физическое поведение светаМетод создания векторной графикиМетод оптимизации геометрии моделей НазадНазад ДалееДалее Шаг 11 из 20 Какие типы источников света часто используются в 3D-рендеринге? Точечный источник света (Point Light)Направленный источник света (Directional Light)Плоскостной источник света (Area Light)Объемный источник света (Volume Light)Прожектор (Spot Light) НазадНазад ДалееДалее Шаг 12 из 20 Назовите популярные рендер-движки, используемые в индустрии 3D-графики. CyclesV-RayMental RayArnoldOctane RenderEnscape НазадНазад ДалееДалее Шаг 13 из 20 Что такое ключевая анимация (Keyframe Animation)? Анимация, основанная на физических симуляцияхАнимация, создаваемая путем задания ключевых кадров, между которыми программа автоматически интерполирует движениеАнимация, основанная на захвате движенияПроцедурная анимация НазадНазад ДалееДалее Шаг 14 из 20 Что такое скелетная анимация (Skeletal Animation)? Анимация, при которой движение моделируется непосредственно на поверхности моделиАнимация, при которой модель деформируется с помощью виртуального скелета или арматурыАнимация, основанная на деформации сетки модификаторамиАнимация, использующая только ключевые кадры для всей модели НазадНазад ДалееДалее Шаг 15 из 20 Что такое риггинг в контексте 3D-анимации? Процесс создания текстур для 3D-моделиПроцесс создания и настройки скелета и контроллеров для анимации 3D-моделиПроцесс оптимизации 3D-модели для рендерингаПроцесс создания UV-развертки НазадНазад ДалееДалее Шаг 16 из 20 Какие типы констрейнтов (constraints) часто используются в риггинге? Констрейнт следования (Follow Constraint)Констрейнт копирования трансформации (Copy Transforms Constraint)Констрейнт ограничения вращения (Limit Rotation Constraint)Констрейнт текстурирования (Texture Constraint)Констрейнт IK (Inverse Kinematics Constraint) НазадНазад ДалееДалее Шаг 17 из 20 Назовите популярное программное обеспечение для 3D-моделирования, используемое в индустрии. Adobe PhotoshopBlenderAutodesk MayaCinema 4DZBrushSubstance PainterAutodesk 3ds Max НазадНазад ДалееДалее Шаг 18 из 20 Какова основная цель использования форматов файлов FBX и OBJ? Для хранения растровых изображенийДля обмена 3D-моделями и сценами между различными 3D-приложениямиДля хранения анимационных данныхДля оптимизации 3D-моделей для веб НазадНазад ДалееДалее Шаг 19 из 20 Какие шаги обычно входят в рабочий процесс создания 3D-модели игрового ассета? Концепт-арт и референсыВысокополигональное моделированиеРендеринг финального изображенияРетопология и создание низкополигональной моделиUV-развертка и текстурированиеАнимация и риггинг3D-печать модели НазадНазад ДалееДалее Шаг 20 из 20 Почему оптимизация 3D-моделей важна для приложений реального времени, таких как игры? Для улучшения качества текстурДля уменьшения времени рендеринга и обеспечения высокой частоты кадровДля увеличения детализации моделейДля упрощения процесса UV-развертки НазадНазад ДалееДалее Поздравляем, вы ответили на все вопросы! Показать результатыПоказать результаты