- Модуль 1: Основы HTML-разметки
- Модуль 2: Форматирование текста
- Жирный текст (b и strong).
- Курсив (i и em).
- Подчеркивание и перечеркивание (u, s, del, ins).
- Верхний и нижний индекс (sup, sub).
- Цитаты и блоки цитат (q, blockquote, cite).
- Код и предварительно форматированный текст (code, pre).
- Аббревиатуры и определения (abbr, dfn).
- Технические элементы (kbd, samp, var).
- Двунаправленный текст (bdi, bdo).
- Модуль 3: Ссылки и навигация
- Базовые ссылки (a href).
- Внутренние ссылки и якоря.
- Относительные и абсолютные пути.
- Атрибуты target (_blank, _self).
- Заголовки ссылок (title).
- Ссылки на email и телефон.
- Скачивание файлов через ссылки (download).
- Атрибуты rel (nofollow, noreferrer).
- Создание кнопок-ссылок.
- Hash-навигация между разделами.
- URI-схемы (sms:, geo:).
- Модуль 4: Изображения
- Добавление базовых изображений (img).
- Атрибуты изображений (alt, width, height).
- Изображения-ссылки.
- Карты изображений (map, area).
- Picture элемент и множественные источники.
- Адаптивные изображения (srcset, sizes).
- Ленивая загрузка изображений (loading='lazy').
- Форматы изображений и их применение (JPEG, PNG, WebP, SVG).
- SV-анимация через элемент.
- Интерактивные SVG-карты.
- Модуль 5: Списки
- Неупорядоченные списки (ul, li).
- Упорядоченные списки (ol, li) и их атрибуты.
- Типы нумерации (decimal, alpha, roman).
- Вложенные списки и иерархия.
- Списки определений (dl, dt, dd).
- Создание навигационного меню из списка.
- Кастомные маркеры и стилизация списков.
- Атрибуты start и reversed в OL.
- Горизонтальные списки через CSS.
- Модуль 6: Таблицы
- Базовая структура таблицы (table, tr, td).
- Заголовки таблиц (th) и атрибуты scope.
- Объединение строк и столбцов (rowspan, colspan).
- Группировка ячеек (thead, tbody, tfoot).
- Заголовок и подпись таблицы (caption).
- Группировка столбцов (colgroup, col).
- Стилизация таблиц и чередующиеся строки.
- Фиксированные заголовки таблиц.
- Модуль 7: Формы и элементы ввода
- Создание базовой формы (form).
- Атрибуты формы (action, method, enctype).
- Текстовые поля (input type='text').
- Поля ввода пароля (input type='password').
- Флажки и чекбоксы (input type='checkbox').
- Радиокнопки (input type='radio').
- Кнопки (button, input type='submit', input type='reset').
- Выпадающие списки (select, option, optgroup).
- Многострочные поля ввода (textarea).
- Группировка элементов формы (fieldset, legend).
- Подписи к полям (label).
- HTML5 типы полей ( url, number ).
- Поля выбора даты и времени (date, time).
- Слайдеры и диапазоны (input type='range').
- Выбор цвета (input type='color').
- Поля с автозаполнением (datalist).
- Атрибуты полей (placeholder, autocomplete).
- Валидация форм (required, pattern, min, max).
- Загрузка файлов (input type='file').
- Скрытые поля (input type='hidden').
- Элемент output для вычислений.
- Модуль 8: Семантические элементы HTML5
- Шапка сайта (header).
- Основная навигация (nav).
- Основной контент (main).
- Боковая панель (aside).
- Подвал сайта (footer).
- Статьи и самодостаточный контент (article).
- Тематические разделы (section).
- Фигуры и подписи (figure, figcaption).
- Время и даты (time).
- Разворачиваемые блоки (details, summary).
- Прогресс и метрики (progress, meter).
- Диалоговые окна (dialog).
- Когда использовать div, а когда семантические элементы.
- Модуль 9: Аудио и видео
- Модуль 10: Метаданные и head
- Структура head элемента.
- Задание заголовка страницы (title).
- Кодировка и язык документа (meta charset, lang).
- Мета-описание и ключевые слова.
- Настройка viewport для мобильных устройств.
- Добавление favicon.
- Подключение внешних CSS (link rel='stylesheet').
- Подключение скриптов (script).
- Open Graph метаданные для соц.сетей.
- Метатеги для SEO и индексации.
- Предварительная загрузка ресурсов (preload, prefetch).
- PWA манифест и метатеги.
- Модуль 11: Фреймы и встраивание контента
- Модуль 12: SVG и Canvas
- Встраивание SVG в HTML.
- Базовые фигуры SVG (rect, circle, line).
- Пути и сложные формы (path).
- Текст в SVG.
- Введение в Canvas.
- Модуль 13: HTML и доступность
- Модуль 14: HTML для адаптивного веба
- Модуль 15: Практические проекты
Создание SVG контейнера
Для начала, давайте создадим 'холст' для наших будущих фигур. В области вывода должен появиться пустой прямоугольный контейнер с черной рамкой. Это основа, внутри которой мы будем рисовать.
svg {
border: 1px solid black;
}
<input1 width="300" height="200">
</input1>
Рисуем прямоугольник
Теперь, когда у нас есть холст, давайте нарисуем на нем первую фигуру. Добавьте в код элемент, который создаст простой оранжевый прямоугольник.
svg {
border: 1px solid black;
}
<svg width="300" height="200">
<input1 x="20" y="20" width="100" height="50" fill="orange" />
</svg>
Позиционирование и размер круга
Нарисуем круг. Ваша задача — правильно указать атрибуты, отвечающие за его положение по горизонтали, вертикали и за его радиус, чтобы на холсте появился синий круг.
svg {
border: 1px solid black;
}
<svg width="300" height="200">
<circle input1="150" input2="100" input3="40" fill="blue" />
</svg>
Простая линия
Кроме замкнутых фигур, SVG позволяет рисовать и простые линии. Создайте элемент, который нарисует черную диагональную линию на холсте.
svg {
border: 1px solid black;
}
<svg width="300" height="200">
<input1 x1="10" y1="10" x2="200" y2="150" stroke="black" stroke-width="2" />
</svg>
Обводка и заливка
Любую фигуру можно настроить, задав ей цвет заливки и цвет обводки. Сделайте так, чтобы у прямоугольника была зеленая заливка и фиолетовая обводка.
svg {
border: 1px solid black;
}
<svg width="300" height="200">
<rect x="50" y="50" width="150" height="80" input1="green" input2="purple" stroke-width="4" />
</svg>
Толщина линии
Обводка фигур и сами линии могут иметь разную толщину. Измените код так, чтобы нарисовать толстую красную линию. Для этого нужно указать правильный атрибут.
svg {
border: 1px solid black;
}
<svg width="300" height="200">
<line x1="20" y1="180" x2="280" y2="20" stroke="red" input1="10" />
</svg>
Прямоугольник со скругленными углами
Стандартный прямоугольник имеет острые углы, но в SVG их можно легко скруглить. Добавьте атрибуты, чтобы у желтого прямоугольника появились скругленные углы.
svg {
border: 1px solid black;
}
<svg width="300" height="200">
<rect x="30" y="30" width="240" height="140" fill="yellow" stroke="black" stroke-width="2" input1="20" input2="20" />
</svg>
Собираем простую композицию
Давайте объединим полученные знания и нарисуем простую сценку: красный 'мяч' лежит на зеленой 'земле'. Вам нужно правильно расставить теги фигур в коде.
svg {
border: 1px solid black;
}
<svg width="300" height="200">
<!-- Земля -->
<input1 x="0" y="150" width="300" height="50" fill="green" />
<!-- Мяч -->
<input2 cx="150" cy="120" r="30" fill="red" stroke="black" stroke-width="2" />
</svg>
Иконка 'Сообщение'
Используя базовые фигуры, можно создавать простые иконки. Давайте сделаем иконку, похожую на конверт. Для этого нужно дописать недостающие теги и атрибуты.
svg {
border: 1px solid #ccc;
border-radius: 8px;
}
<svg width="250" height="150" viewBox="0 0 250 150">
<!-- Основа конверта -->
<input1 x="20" y="30" width="210" height="100" fill="#FFF" input2="black" stroke-width="3" rx="10" ry="10" />
<!-- Линии сгиба -->
<input3 x1="22" y1="32" x2="125" y2="95" stroke="black" stroke-width="3" />
<line x1="228" y1="32" x2="125" y2="95" stroke="black" stroke-width="3" />
</svg>