В этом уроке мы разберемся с основой основ в программировании — операторами присваивания. Вы узнаете, как не только создавать переменные и давать им значения с помощью простого знака равно (=), но и как изменять их более изящно. Мы познакомимся с "сокращенными" операторами `+=` и `-=`, которые часто встречаются в коде и делают его короче и читабельнее. Эти задания помогут вам понять, как "накапливать" или "уменьшать" значения в переменных, что является ключевым навыком для решения множества задач, от подсчета очков в игре до управления данными.
- Модуль 1: Основы синтаксиса Python
- Модуль 2: Переменные и типы данных
- Модуль 3: Операторы
- Арифметические операторы (+, -, *, /).
- Целочисленное деление и остаток (// и %).
- Возведение в степень (**).
- Операторы сравнения.
- Логические операторы (and, or, not).
- Операторы присваивания (=, +=, -=).
- Операторы принадлежности (in, not in).
- Операторы идентичности (is, is not).
- Битовые операторы.
- Тернарный оператор.
- Модуль 4: Ввод и вывод данных
- Модуль 5: Условные конструкции
- Модуль 6: Циклы
- Модуль 7: Строки
- Модуль 8: Списки
- Модуль 9: Кортежи
- Модуль 10: Словари
- Модуль 11: Множества
- Модуль 12: Функции
- Модуль 13: Встроенные функции
- Модуль 14: Работа с файлами
- Модуль 15: Обработка исключений
- Модуль 16: Модули и пакеты
- Модуль 17: ООП - Основы
- Модуль 18: ООП - Продвинутый уровень
- Модуль 19: Декораторы
- Модуль 20: Генераторы и итераторы
- Модуль 21: Регулярные выражения
- Модуль 22: Дата и время
- Модуль 23: Математические операции
- Модуль 24: Работа с сетью
- Модуль 25: Асинхронное программирование
- Модуль 26: Многопоточность
- Модуль 27: Тестирование
- Модуль 28: Базы данных
- Модуль 29: Алгоритмы и структуры данных
- Модуль 30: Продвинутые возможности
Простое присваивание значения
В коде ниже пропущен оператор, который присваивает число 100 переменной с именем `score`. Вставьте недостающий оператор в поле для ввода, чтобы код стал рабочим.
# Создаем переменную для хранения очков
score input1S 100
print(score)Что выведет код?
Мы создали переменную `mana` и присвоили ей значение. Проанализируйте код и напишите в поле ответа, что именно будет выведено на экран после его выполнения.
mana = 99
print(mana)Эффект переприсваивания
Переменная `level` сначала получает одно значение, а затем ей присваивается другое. Какое значение будет у переменной в самом конце, когда программа выведет его на экран?
level = 1
level = 5
print(level)Найдите и исправьте ошибку
В этом коде допущена частая ошибка новичка. Вместо оператора присваивания используется оператор сравнения. Исправьте строку, чтобы переменная `health` корректно получила значение 100.
# Задаем начальное здоровье персонажаhealth == 100print("Здоровье:", health)Сложение с присваиванием
Игроку начислили 5 бонусных очков. Увеличьте значение переменной `points` на 5, используя сокращенный оператор сложения с присваиванием.
points = 10
# Добавляем 5 очков
points input1S 5
print(points)Подсчитайте результат сложения
В корзину с яблоками добавили еще несколько. Проанализируйте код и определите, какое итоговое количество яблок будет выведено на экран. Введите только число.
# Изначально в корзине 12 яблок
apples_count = 12
# Добавили еще 8
apples_count += 8
print(apples_count)Вычитание с присваиванием
Автомобиль проехал часть пути и израсходовал топливо. Изначально в баке было 100 литров. Проанализируйте код и выберите, какой остаток топлива будет выведен на экран.
fuel = 100
# Расход топлива
fuel -= 25
print(fuel)Сопоставьте полную и сокращенную запись
Каждая сокращенная операция с присваиванием имеет свой полный аналог. Сопоставьте выражения в левой колонке (полная форма) с их эквивалентными сокращенными записями в правой.
Сокращенная форма: price = 999Сокращенная форма: balance += 50Сокращенная форма: debt -= 100Исправьте синтаксическую ошибку
В коде есть синтаксическая ошибка: в записи сокращенного оператора появился лишний пробел. Найдите и исправьте строку с ошибкой, чтобы код заработал.
score = 0score + = 10print(score)Соберите историю игровых монет
Игрок начинает игру с 50 монетами, затем находит еще 15, но после этого тратит 10 на покупку зелья. Соберите из частей код, который правильно отражает эти события и в конце выводит итоговое количество монет. Одна из строк лишняя.
coins += 15print(coins)coins = 50print("Покупка совершена")coins -= 10