Генерация случайных чисел

Тренажер по Python для пользователей с начальным уровнем подготовки.

Тренажер по Python

Добро пожаловать в модуль "Математические операции: Генерация случайных чисел". В этом уроке мы изучим модуль random, который позволяет добавлять элементы случайности в ваши программы. Вы научитесь генерировать случайные числа (целые и дробные), выбирать случайные элементы из списка и перемешивать данные.

Тренажер включает задания разного типа: от вставки пропущенного кода до поиска ошибок и сборки программ. Внимательно читайте условия и обращайте внимание на синтаксис. Помните, что для работы с генератором случайных чисел модуль необходимо сначала импортировать.

Для успешного прохождения вам понадобятся знания функций:

  • random() — случайное float от 0.0 до 1.0
  • randint(a, b) — случайное целое число от a до b включительно
  • choice(seq) — случайный элемент из последовательности
  • shuffle(seq) — перемешивание списка на месте
  • uniform(a, b) — случайное дробное число в диапазоне
Список тем

Подключение модуля и базовый генератор

id: 40140_task_rnd_1

Чтобы использовать функции генерации чисел, необходимо подключить стандартную библиотеку. Заполните пропуски, чтобы импортировать модуль и вызвать функцию, возвращающую случайное число от 0.0 до 1.0.

Заполните пропуски
import input1S

# Генерируем число от 0.0 до 1.0
val = random.input2S()
print(val)
Сообщения
Проверить
Показать решение на 3 сек.
Показать подсказку

Методы модуля random

id: 40140_task_rnd_2

Сопоставьте название функции с тем, что она возвращает или делает. Обратите внимание на типы данных (целые числа, дробные, списки).

Сопоставьте строки в правой части с соответствующими строками в левой по порядковому номеру
Случайное целое число N, где a <= N <= b
Случайное дробное число N, где a <= N <= b
Случайный элемент из непустой последовательности
Перемешивает изменяемую последовательность (список) на месте
random.randint(a, b)
random.uniform(a, b)
random.choice(seq)
random.shuffle(seq)
Сообщения
Проверить
Показать подсказку

Ошибка в имени функции

id: 40140_task_rnd_3

Программист допустил опечатку при вызове функции для получения случайного целого числа. Найдите и исправьте ошибку в коде.

Найдите ошибку и исправьте
import random
 
# Бросаем кубик (1-6)
dice = random.randit(1, 6)
print(f"Выпало: {dice}")
Сообщения
Проверить
Показать решение на 3 сек.
Показать подсказку

Классификация функций random

id: 40140_task_rnd_4

Распределите функции модуля random по категориям в зависимости от типа данных, который они возвращают или с которым работают.

Перетяните элементы в соответствующие блоки
Дробные числа (float)
Целые числа (int)
Элементы последовательностей
random.random()
random.randint(1, 10)
random.uniform(1.5, 3.0)
random.randrange(10)
random.choice(['a', 'b'])
Сообщения
Проверить
Показать подсказку

Генерация случайного цвета

id: 40140_task_rnd_5

Допишите программу, которая выбирает случайный цвет из списка. Используйте функцию для выбора элемента из последовательности.

Нужно правильно расставить в пропуски предложенные варианты
import random

colors = ['Red', 'Green', 'Blue']
selected = random.input1S(input2S)

print(selected)
choice
randint
colors
'colors'
shuffle
Сообщения
Проверить
Показать решение на 3 сек.
Показать подсказку

Результат работы randint

id: 40140_task_rnd_6

Что выведет следующий код? Обратите внимание на аргументы функции randint.

Выберите правильный вариант ответа
import random
print(random.randint(5, 5))
Сообщения
Проверить
Показать подсказку

Перемешивание плейлиста

id: 40140_task_rnd_7

Соберите код, который создает список песен, перемешивает его случайным образом и выводит результат.

Перетяните в правильном порядке строки из одного блока в другой
random.shuffle(playlist)
print(playlist)
import random
playlist = ["Song A", "Song B", "Song C"]
playlist = random.shuffle(playlist)
Сообщения
Проверить
Показать решение на 3 сек.
Показать подсказку

Нюансы random.choice

id: 40140_task_rnd_8

Проанализируйте код. Список содержит всего один элемент. Что выведет программа?

Выберите правильный вариант ответа
import random
items = ['Python']
print(random.choice(items))
Сообщения
Проверить
Показать подсказку

Игра "Орел или Решка"

id: 40140_task_rnd_9

Расставьте строки кода в правильном порядке, чтобы создать простую симуляцию подбрасывания монетки.

Расставьте строки в правильном порядке
coin = ['Орел', 'Решка']
import random
result = random.choice(coin)
print(f"Результат: {result}")
Сообщения
Проверить
Показать подсказку

Случайное вещественное число в диапазоне

id: 40140_task_rnd_10

Вам нужно сгенерировать случайную цену товара от 10.5 до 50.0. Используйте функцию, которая возвращает число с плавающей точкой (float) в заданном диапазоне.

Заполните пропуски
import random
# Генерируем цену от 10.5 до 50.0
price = random.input1S(input2S, input3S)
print(f"Цена: {price:.2f}")
Сообщения
Проверить
Показать решение на 3 сек.
Показать подсказку
НайтиКурс.Ру