Добро пожаловать в модуль "Математические операции: Генерация случайных чисел". В этом уроке мы изучим модуль random, который позволяет добавлять элементы случайности в ваши программы. Вы научитесь генерировать случайные числа (целые и дробные), выбирать случайные элементы из списка и перемешивать данные.
Тренажер включает задания разного типа: от вставки пропущенного кода до поиска ошибок и сборки программ. Внимательно читайте условия и обращайте внимание на синтаксис. Помните, что для работы с генератором случайных чисел модуль необходимо сначала импортировать.
Для успешного прохождения вам понадобятся знания функций:
- random() — случайное float от 0.0 до 1.0
- randint(a, b) — случайное целое число от a до b включительно
- choice(seq) — случайный элемент из последовательности
- shuffle(seq) — перемешивание списка на месте
- uniform(a, b) — случайное дробное число в диапазоне
- Модуль 1: Основы синтаксиса Python
- Модуль 2: Переменные и типы данных
- Модуль 3: Операторы
- Арифметические операторы (+, -, *, /).
- Целочисленное деление и остаток (// и %).
- Возведение в степень (**).
- Операторы сравнения.
- Логические операторы (and, or, not).
- Операторы присваивания (=, +=, -=).
- Операторы принадлежности (in, not in).
- Операторы идентичности (is, is not).
- Битовые операторы.
- Тернарный оператор.
- Модуль 4: Ввод и вывод данных
- Модуль 5: Условные конструкции
- Модуль 6: Циклы
- Модуль 7: Строки
- Модуль 8: Списки
- Модуль 9: Кортежи
- Модуль 10: Словари
- Модуль 11: Множества
- Модуль 12: Функции
- Модуль 13: Встроенные функции
- Модуль 14: Работа с файлами
- Модуль 15: Обработка исключений
- Модуль 16: Модули и пакеты
- Модуль 17: ООП - Основы
- Модуль 18: ООП - Продвинутый уровень
- Модуль 19: Декораторы
- Модуль 20: Генераторы и итераторы
- Модуль 21: Регулярные выражения
- Модуль 22: Дата и время
- Модуль 23: Математические операции
- Модуль random.
- Генерация случайных чисел.
- Модуль 24: Работа с сетью
- Модуль 25: Асинхронное программирование
- Модуль 26: Многопоточность
- Модуль 27: Тестирование
- Модуль 28: Базы данных
- Модуль 29: Алгоритмы и структуры данных
- Модуль 30: Продвинутые возможности
Подключение модуля и базовый генератор
Чтобы использовать функции генерации чисел, необходимо подключить стандартную библиотеку. Заполните пропуски, чтобы импортировать модуль и вызвать функцию, возвращающую случайное число от 0.0 до 1.0.
import input1S
# Генерируем число от 0.0 до 1.0
val = random.input2S()
print(val)Методы модуля random
Сопоставьте название функции с тем, что она возвращает или делает. Обратите внимание на типы данных (целые числа, дробные, списки).
random.randint(a, b)random.uniform(a, b)random.choice(seq)random.shuffle(seq)Ошибка в имени функции
Программист допустил опечатку при вызове функции для получения случайного целого числа. Найдите и исправьте ошибку в коде.
import random # Бросаем кубик (1-6)dice = random.randit(1, 6)print(f"Выпало: {dice}")Классификация функций random
Распределите функции модуля random по категориям в зависимости от типа данных, который они возвращают или с которым работают.
random.random()random.randint(1, 10)random.uniform(1.5, 3.0)random.randrange(10)random.choice(['a', 'b'])Генерация случайного цвета
Допишите программу, которая выбирает случайный цвет из списка. Используйте функцию для выбора элемента из последовательности.
import random
colors = ['Red', 'Green', 'Blue']
selected = random.input1S(input2S)
print(selected)Результат работы randint
Что выведет следующий код? Обратите внимание на аргументы функции randint.
import random
print(random.randint(5, 5))Перемешивание плейлиста
Соберите код, который создает список песен, перемешивает его случайным образом и выводит результат.
random.shuffle(playlist)print(playlist)import randomplaylist = ["Song A", "Song B", "Song C"]playlist = random.shuffle(playlist)Нюансы random.choice
Проанализируйте код. Список содержит всего один элемент. Что выведет программа?
import random
items = ['Python']
print(random.choice(items))Игра "Орел или Решка"
Расставьте строки кода в правильном порядке, чтобы создать простую симуляцию подбрасывания монетки.
coin = ['Орел', 'Решка']import randomresult = random.choice(coin)print(f"Результат: {result}")Случайное вещественное число в диапазоне
Вам нужно сгенерировать случайную цену товара от 10.5 до 50.0. Используйте функцию, которая возвращает число с плавающей точкой (float) в заданном диапазоне.
import random
# Генерируем цену от 10.5 до 50.0
price = random.input1S(input2S, input3S)
print(f"Цена: {price:.2f}")