Добро пожаловать в тренажер по целым числам в Python! Целые числа, или `int`, — это основа основ в программировании. Это любые целые числа без дробной части: положительные, отрицательные и, конечно же, ноль (например, 10, -5, 0).
В этом наборе заданий мы начнем с самых азов: научимся создавать переменные и присваивать им числовые значения. Затем перейдем к математике: сложению, вычитанию, умножению и делению. Вы также познакомитесь с более хитрыми операциями, такими как целочисленное деление и взятие остатка. Задания построены от простого к сложному, чтобы вы могли постепенно закрепить материал. Вам предстоит заполнять пропуски в коде, исправлять ошибки, собирать программы из частей и предсказывать результаты вычислений. Удачи!
- Модуль 1: Основы синтаксиса Python
- Модуль 2: Переменные и типы данных
- Модуль 3: Операторы
- Арифметические операторы (+, -, *, /).
- Целочисленное деление и остаток (// и %).
- Возведение в степень (**).
- Операторы сравнения.
- Логические операторы (and, or, not).
- Операторы присваивания (=, +=, -=).
- Операторы принадлежности (in, not in).
- Операторы идентичности (is, is not).
- Битовые операторы.
- Тернарный оператор.
- Модуль 4: Ввод и вывод данных
- Модуль 5: Условные конструкции
- Модуль 6: Циклы
- Модуль 7: Строки
- Модуль 8: Списки
- Модуль 9: Кортежи
- Модуль 10: Словари
- Модуль 11: Множества
- Модуль 12: Функции
- Модуль 13: Встроенные функции
- Модуль 14: Работа с файлами
- Модуль 15: Обработка исключений
- Модуль 16: Модули и пакеты
- Модуль 17: ООП - Основы
- Модуль 18: ООП - Продвинутый уровень
- Модуль 19: Декораторы
- Модуль 20: Генераторы и итераторы
- Модуль 21: Регулярные выражения
- Модуль 22: Дата и время
- Модуль 23: Математические операции
- Модуль 24: Работа с сетью
- Модуль 25: Асинхронное программирование
- Модуль 26: Многопоточность
- Модуль 27: Тестирование
- Модуль 28: Базы данных
- Модуль 29: Алгоритмы и структуры данных
- Модуль 30: Продвинутые возможности
Создание целочисленной переменной
В программировании мы храним данные в "коробках", которые называются переменными. Давайте создадим переменную с именем `player_level` и положим в нее число 5, чтобы обозначить пятый уровень игрока.
# Создаем переменную для хранения уровня игрока
player_level = input1S
print(player_level)Базовые арифметические операции
Целые числа можно складывать, вычитать, умножать и делить. В данном коде есть две переменные. Заполните пропуски так, чтобы вычислить их сумму и сохранить результат в переменной `total`.
on_shelf = 12 # 12 книг на полке
in_box = 7 # 7 книг в коробке
# Вычисляем общее количество книг
total = on_shelf input1S in_box
print("Всего книг:")
print(input2S)Порядок выполнения операций
В Python, как и в математике, существует порядок выполнения операций. Умножение и деление выполняются раньше, чем сложение и вычитание. Проанализируйте код и выберите, какой результат будет выведен на экран.
result = 10 + 5 * 3
print(result)Целочисленное деление
Обычное деление (`/`) всегда возвращает число с дробной частью (float). Но если нам нужна только целая часть от деления, мы используем оператор `//`. Посмотрите на код и введите число, которое он выведет.
# Есть 17 яблок, которые нужно разложить в корзины по 5 штук.
# Сколько полных корзин получится?
apples = 17
basket_capacity = 5
full_baskets = apples // basket_capacity
print(full_baskets)Исправление ошибки в отступе
В Python отступы (пробелы в начале строки) критически важны. Они определяют, какие строки кода относятся к определенному блоку, например, к условию `if`. В этом коде есть ошибка с отступом. Найдите и исправьте ее.
money = 500price = 450 if money > price:print("Покупка совершена")Сопоставьте операторы и их назначение
В Python есть множество арифметических операторов для работы с числами. Сопоставьте каждый оператор в правой колонке с его правильным описанием в левой.
%//+***Соберите программу для расчета
Соберите из фрагментов кода работающую программу. Программа должна вычислить общую стоимость 5 тетрадей по цене 20 за каждую и вывести результат на экран. Некоторые строки лишние и не относятся к задаче.
print(total_price)total_price = item_price * quantityitem_price = 20print("Готово")quantity = 5total_price = item_price + quantityКлассификация чисел
Все целые числа можно разделить на три большие группы. Распределите предложенные числа по категориям: "Положительные", "Отрицательные" и "Ноль".
Изменение переменной
Часто нужно изменить значение переменной на основе ее же текущего значения (например, увеличить счет в игре). Для этого есть сокращенные операторы. Используя элементы из банка, увеличьте счет на 50, а затем уменьшите на 10.
score = 100
# Добавляем бонусные очки
score input1S 50
# Вычитаем штрафные очки
score input2S 10
print(score)Выражение со скобками
Скобки меняют стандартный порядок операций, заставляя интерпретатор сначала вычислить то, что находится внутри них. Вычислите финальное значение переменной `result` и впишите ответ.
# Операции в скобках всегда имеют наивысший приоритет
result = (100 - 70) / (5 + 1)
print(int(result))