Создание и именование переменных

Тренажер по Python для пользователей с начальным уровнем подготовки.

Тренажер по Python

В этом уроке мы погрузимся в одну из фундаментальных тем Python — переменные. Ты научишься создавать переменные для хранения данных, давать им правильные имена и понимать, какие типы данных существуют. Задания построены так, чтобы ты шаг за шагом освоил эти концепции: от простого присваивания значения до правил именования и работы с разными типами. Мы разберем, что такое литерал и как язык понимает, с чем работает — с числом, строкой или чем-то еще. Готовься, будет интересно и познавательно!

Список тем

Создание первой переменной

id: 39950_task_replace_1

Переменные — это как подписанные коробки для хранения данных. Давайте создадим вашу первую переменную. Создайте переменную с именем `message` и присвойте ей строковое значение "Hello, Python!".

Заполните пропуски
message = input1S
print(message)
Сообщения
Проверить
Показать решение на 3 сек.
Показать подсказку

Переменные разных типов

id: 39950_task_replace_2

Переменные могут хранить не только текст, но и числа, и другие типы данных. Заполните пропуски, чтобы создать три переменные: `user_age` для хранения целого числа 25, `user_height` для дробного числа 1.82 и `is_active` для логического значения True.

Заполните пропуски
# Возраст пользователя (целое число)
user_age = input1S

# Рост пользователя в метрах (дробное число)
user_height = input2S

# Активен ли пользователь? (логический тип)
is_active = input3S
Сообщения
Проверить
Показать решение на 3 сек.
Показать подсказку

Исправьте недопустимое имя переменной

id: 39950_error_lines_1

Не все имена разрешены для переменных в Python. Имена не могут начинаться с цифры. В коде ниже переменная `1st_place` названа неверно. Исправьте её имя на `first_place` в обеих строках, чтобы программа заработала.

Найдите ошибку и исправьте
1st_place = "Золотая медаль"
print(1st_place)
Сообщения
Проверить
Показать решение на 3 сек.
Показать подсказку

Допустимые и недопустимые имена переменных

id: 39950_task_sort_1

Знание правил именования переменных — ключ к чистому коду. Распределите предложенные варианты по двум категориям: "Допустимые имена" и "Недопустимые имена".

Перетяните элементы в соответствующие блоки
Допустимые имена
Недопустимые имена
user_score
max-value
2good
_internal_var
for
TOTAL
my variable
Сообщения
Проверить
Показать подсказку

Что выведет код после переприсваивания?

id: 39950_task_predict_1

Переменные в Python могут менять своё значение. Посмотрите на код: переменной `x` сначала присваивается одно значение, а затем другое. Что в итоге будет выведено на экран?

Выберите правильный вариант ответа
x = 100
x = 500
x = x - 200
print(x)
Сообщения
Проверить
Показать подсказку

Сопоставьте литерал и его тип данных

id: 39950_task_compare_1

Каждое значение в коде (литерал) имеет свой тип. Сопоставьте примеры значений в правой колонке с их правильными типами данных в левой.

Сопоставьте строки в правой части с соответствующими строками в левой по порядковому номеру
Целочисленный тип (int)
Строковый тип (str)
Тип с плавающей точкой (float)
Логический тип (bool)
"Python"
-5.0
False
1024
Сообщения
Проверить
Показать подсказку

Укажите тип переменной

id: 39950_task_give_result_1

Python автоматически определяет тип переменной в момент присваивания значения. Посмотрите на код и определите, какой тип будет у переменной `value`. Введите название типа (например: int, str, float, bool).

Что должно получиться?
value = 3.14
# Что выведет на экран print(type(value).__name__)?
Сообщения
Проверить
Показать подсказку

Соберите скрипт для приветствия

id: 39950_task_bfp_1

Соберите из фрагментов кода работающий скрипт. Он должен объявлять две переменные, `name` и `age`, а затем выводить форматированную строку приветствия. Две строки являются лишними и не должны использоваться.

Перетяните в правильном порядке строки из одного блока в другой
print(f"Привет, {name}! Тебе {age} лет.")
name = "Алиса"
age = 30
print(name, age)
name: "Алиса"
Сообщения
Проверить
Показать решение на 3 сек.
Показать подсказку

Соберите объявления переменных из банка

id: 39950_task_bank_1

Используя элементы из "банка токенов", соберите два полных оператора присваивания. Переменная `language` должна получить значение "Python", а переменная `year_of_creation` — число 1991.

Нужно правильно расставить в пропуски предложенные варианты
input1S input2S input3S
input4S = input5S
language
year_of_creation
"Python"
1991
=
"Java"
Сообщения
Проверить
Показать решение на 3 сек.
Показать подсказку
НайтиКурс.Ру