В этом уроке мы погрузимся в одну из фундаментальных тем Python — переменные. Ты научишься создавать переменные для хранения данных, давать им правильные имена и понимать, какие типы данных существуют. Задания построены так, чтобы ты шаг за шагом освоил эти концепции: от простого присваивания значения до правил именования и работы с разными типами. Мы разберем, что такое литерал и как язык понимает, с чем работает — с числом, строкой или чем-то еще. Готовься, будет интересно и познавательно!
- Модуль 1: Основы синтаксиса Python
- Модуль 2: Переменные и типы данных
- Модуль 3: Операторы
- Арифметические операторы (+, -, *, /).
- Целочисленное деление и остаток (// и %).
- Возведение в степень (**).
- Операторы сравнения.
- Логические операторы (and, or, not).
- Операторы присваивания (=, +=, -=).
- Операторы принадлежности (in, not in).
- Операторы идентичности (is, is not).
- Битовые операторы.
- Тернарный оператор.
- Модуль 4: Ввод и вывод данных
- Модуль 5: Условные конструкции
- Модуль 6: Циклы
- Модуль 7: Строки
- Модуль 8: Списки
- Модуль 9: Кортежи
- Модуль 10: Словари
- Модуль 11: Множества
- Модуль 12: Функции
- Модуль 13: Встроенные функции
- Модуль 14: Работа с файлами
- Модуль 15: Обработка исключений
- Модуль 16: Модули и пакеты
- Модуль 17: ООП - Основы
- Модуль 18: ООП - Продвинутый уровень
- Модуль 19: Декораторы
- Модуль 20: Генераторы и итераторы
- Модуль 21: Регулярные выражения
- Модуль 22: Дата и время
- Модуль 23: Математические операции
- Модуль 24: Работа с сетью
- Модуль 25: Асинхронное программирование
- Модуль 26: Многопоточность
- Модуль 27: Тестирование
- Модуль 28: Базы данных
- Модуль 29: Алгоритмы и структуры данных
- Модуль 30: Продвинутые возможности
Создание первой переменной
Переменные — это как подписанные коробки для хранения данных. Давайте создадим вашу первую переменную. Создайте переменную с именем `message` и присвойте ей строковое значение "Hello, Python!".
message = input1S
print(message)Переменные разных типов
Переменные могут хранить не только текст, но и числа, и другие типы данных. Заполните пропуски, чтобы создать три переменные: `user_age` для хранения целого числа 25, `user_height` для дробного числа 1.82 и `is_active` для логического значения True.
# Возраст пользователя (целое число)
user_age = input1S
# Рост пользователя в метрах (дробное число)
user_height = input2S
# Активен ли пользователь? (логический тип)
is_active = input3SИсправьте недопустимое имя переменной
Не все имена разрешены для переменных в Python. Имена не могут начинаться с цифры. В коде ниже переменная `1st_place` названа неверно. Исправьте её имя на `first_place` в обеих строках, чтобы программа заработала.
1st_place = "Золотая медаль"print(1st_place)Допустимые и недопустимые имена переменных
Знание правил именования переменных — ключ к чистому коду. Распределите предложенные варианты по двум категориям: "Допустимые имена" и "Недопустимые имена".
Что выведет код после переприсваивания?
Переменные в Python могут менять своё значение. Посмотрите на код: переменной `x` сначала присваивается одно значение, а затем другое. Что в итоге будет выведено на экран?
x = 100
x = 500
x = x - 200
print(x)Сопоставьте литерал и его тип данных
Каждое значение в коде (литерал) имеет свой тип. Сопоставьте примеры значений в правой колонке с их правильными типами данных в левой.
"Python"-5.0False1024Укажите тип переменной
Python автоматически определяет тип переменной в момент присваивания значения. Посмотрите на код и определите, какой тип будет у переменной `value`. Введите название типа (например: int, str, float, bool).
value = 3.14
# Что выведет на экран print(type(value).__name__)?Соберите скрипт для приветствия
Соберите из фрагментов кода работающий скрипт. Он должен объявлять две переменные, `name` и `age`, а затем выводить форматированную строку приветствия. Две строки являются лишними и не должны использоваться.
print(f"Привет, {name}! Тебе {age} лет.")name = "Алиса"age = 30print(name, age)name: "Алиса"Соберите объявления переменных из банка
Используя элементы из "банка токенов", соберите два полных оператора присваивания. Переменная `language` должна получить значение "Python", а переменная `year_of_creation` — число 1991.
input1S input2S input3S
input4S = input5S