Новички читают красивые, вдохновляющие статьи и начинают грезить о свободе и высоких гонорарах копирайтера. Но так ли все прекрасно, как кажется на первый взгляд? Давайте трезво взглянем на плюсы и минусы работы копирайтером удаленно: действительно ли все так радужно, как это описывают?
Достоинство №1: Свобода от офисного рабства с 9:00 до 18:00
Как правило, авторы расписывают в статьях следующую картину:
Копирайтеру не нужно рано вставать, тратить много времени на дорогу. Он может работать тогда, когда удобно именно ему
Но в свободном графике труда скрывается первая серьёзная опасность. Каждое утро любого фрилансера превращается в борьбу. Но уже не с будильником, а с собственной ленью. Можно, конечно, постоянно потакать своим слабостям, вставать с постели после обеда, делать перекуры каждые два часа и параллельно работе заниматься всякой ерундой. Но какие в итоге будут результаты? А доход?
Свободный график подходит только очень организованным, трудолюбивым, дисциплинированным людям. В противном случае фрилансер мало чем будет отличаться от классического безработного.
Достоинство №2: Возможность много зарабатывать
Действительно, доход копирайтера-фрилансера не зависит от политики фирмы, в которой он работает. Все в его руках. Вот только выйти на высокий уровень заработка для копирайтера – крайне трудная задача. Особенно если он работает рядовым исполнителем на бирже контента.
Подумайте сами. Среднестатистический копирайтер на бирже контента с нормальным рейтингом берёт 100 рублей за 1000 знаков текста. Допустим, в день он способен выполнить 5 заказов объёмом по 3000 знаков каждый (это очень быстрый темп для работника творческой профессии). Предположим, он работает и по субботам. В день такой работяга заработает максимум 1500 рублей, в неделю – 9000 рублей, а в месяц – 36 000 рублей (около 514 долларов).
Но есть в данной ситуации и большой минус для копирайтера: этот заработок вовсе не гарантирован. А сколько времени этот копирайтер потратит на поднятие рейтинга, работая по более низким расценкам? А какие у него бешеные темпы при этом будут? А если исключить из графика труда субботу? Или ежедневных заказов попросту столько не найдётся? Получается, что 500 баксов – это чуть ли не потолок для очень трудолюбивого копирайтера.
Где-нибудь в офисе тот же человек мог бы заработать 500 долларов, качаясь на стуле, заполняя бумажки и отвечая на телефонные звонки.
Конечно, копирайтер может искать «денежных» клиентов за пределами бирж контента. Но это не так просто. Такому фрилансеру недостаточно уметь писать хорошие тексты, важно обладать также навыками предпринимателя, маркетолога, менеджера по продажам. Клиентов, готовых хорошо платить копирайтеру за тексты, нужно не только найти, но и убедить в ценности своей работы. Например, доказать, что ваши тексты позволят в несколько раз поднять продажи товаров (услуг) или помогут привлечь целевую аудиторию.
Достоинство №3. Отсутствие злобного, несправедливого начальника и надоедливых коллег.
Весьма спорное достоинство. Ведь начальник, несмотря на его сложный характер, может оказаться сильным и умным человеком, у которого наёмному работнику будет чему поучиться. А среди коллег обычно встречается много дружелюбных людей, с которыми просто приятно поговорить о жизни и профессии.
Работа «один на один» со временем может привести к скуке, апатии, а в тяжёлых случаях – к депрессии.
Поскольку копирайтеры много времени проводят в одиночестве, они могут со временем разучиться нормально контактировать с людьми. Ведь переписка в интернете с клиентами и даже скайп не смогут заменить живое общение. А жизнь без полноценной коммуникации не может быть гармоничной и радостной.
Конечно, такая проблема решаема, если у копирайтера много друзей. И есть время, возможность и желание регулярно с ними встречаться.
Достоинство №4: Творческий характер работы
Все мечтают о том, чтобы их работа была одновременно и личным увлечением. Но даже здесь скрывается подводный камушек. Творчество не любит, когда из него делают конвейер. Но профессия копирайтера не позволяет автору расслабляться. Нужно писать, писать и ещё раз писать. Интересно, ярко, грамотно и по делу. Это хлеб копирайтера.
Обязанности нетворческого характера (например, рутинную работу с документами) выполнять хоть и не так приятно, но намного легче в течение долгого времени. Потому что для неё не требуется постоянно напрягать мозги, ловить вдохновение или изобретать что-то новое.
Поэтому копирайтеры часто страдают от творческого кризиса. Это время, когда не хочется не только писать, но и общаться с людьми. И вообще нет желания делать что-либо серьёзное.
Чтобы преодолевать творческие кризисы, копирайтер должен постоянно ломать голову над тем, как внести в рабочий процесс и жизнь в целом разнообразие. Очень хорошо, когда автор много путешествует. Но такая возможность есть лишь у единиц. Причина, как всегда, лежит в плоскости финансов.
Таким образом, профессия копирайтера не такая уж радужная и простая, как её любят расписывать многие блоггеры. Действительно, есть определенные плюсы, но и минусов у работы копирайтером хватает с лихвой. А классический офис не так противен, если у вас есть дисциплина и терпение к недостаткам других людей. Не стоит на эмоциях бросать свою прежнюю работу, отправляясь в свободное плавание. Банальное бегство от проблем в офисе редко помогает человеку добиться высоких результатов в новой области. Важно любить дело как таковое, а не его внешнюю атрибутику.