Интернет-маркетолог – профессия востребованная и высокооплачиваемая. Пробиться в этом направлении довольно сложно. В компаниях требуются специалисты, которые знают, как увеличить конверсию даже у самого неприглядного сайта. Перед работодателем важно в лучшем свете показать свой уровень мастерства. Для этого нужна тщательная подготовка к собеседованию на должность интернет-маркетолога. И тогда, возможно, вас ждет успех.

Подготовка к собеседованию на интернет-маркетолога

Чего ждать от собеседования

Вот, казалось бы, вы учились, практиковались и нацелены на определенный круг обязанностей, которые с радостью будете выполнять на будущей работе. Однако, не исключено, что у работодателя другой портрет представителя вашей профессии. Вот что должен знать интернет-маркетолог на собеседовании:

  • Не во всех компаниях специалисты по найму владеют профессиональными терминами. Задача рекрутеров немного другая – психологическая. Многие не только подбирают в свой офис специалиста высшего класса, но и смотрят на его характер и личностные качества. Поэтому, ведите себя достойно, ваша речь должна быть простой и понятной.
  • Иногда вакансию интернет-маркетолога после долгого и мучительного взвешивания всех «за» и «против» решаются открыть несведущие в этом деле производственные и торговые компании. Не исключено, что в таких организациях в ваши обязанности будут входить программирование и доработка сайта совместно с написанием веселых текстов в группу социальной сети. Будьте готовы к такому исходу событий.
  • Если интернет-маркетолога ищет мелкая IT-компания, даже если вы устроитесь, долго там занимать рабочее место не придется. Такие организации часто меняют специалистов. И все же, это хороший трамплин, если вы только вступили на столь тернистый путь.
  • Самый удачный вариант – устройство на работу в крупную IT-компанию. Там приемлемо понятие профессии интернет-маркетолога и уже сложился круг вопросов, которые необходимо задать, чтобы выявить уровень мастерства у пришедшего на собеседование кандидата.

Эти коварные вопросы

Ни одно собеседование не обходится без каверзных вопросов. Специалисты по найму – опытные психологи и кто, как не они знают, каким образом выудить из вас достоверную информацию. Вопросы, которые задают потенциальному интернет-маркетологу на собеседовании – не только о причине увольнения, семейном положении, наличии детей, отношении к компании и т.д. В первую очередь работодатель хочет определить ваш уровень профессионализма, чтобы грамотно инвестировать в будущее компании.

Возможные вопросы интернет-маркетологу на собеседовании

  • Назовите предыдущий опыт в интернет-маркетинге и поисковом продвижении?
  • Знаете ли вы, как написать HTML-код?
  • Какие площадки и сервисы для ведения контекстной рекламы вы знаете?
  • По каким алгоритмам сейчас ранжируются сайты в поисковых системах?
  • Работали ли вы c копирайтерами, дизайнерами, разработчиками?
  • Какие методы получения трафика на сайт вы знаете?
  • Что такое SMM и SMO?
  • Какие способы получения обратных ссылок вы используете?

В зависимости от компании они могут разниться. Кроме знания основ возможно вам дадут аналитические или даже креативные задания, дабы проверить ваш творческий подход к делу.

  • Как сформировать лояльность пользователей к сайту-визитке?
  • Как продвинуть интернет-магазин продуктов?
  • Как монетизировать сайт художника?

Пройти собеседование на интернет-маркетолога и ответить на все вопросы – это еще не все. В процессе интервью постарайтесь поинтересоваться о некоторых особенностях компании и будущей работе.

  • Каков круг ваших будущих обязанностей? Сколько сайтов и групп придется вести?
  • Какие бюджеты будут выделены на проведение рекламных кампаний?
  • Предполагается ли сотрудничество с вспомогательным персоналом (копирайтерами, программистами, дизайнерами)?

Подготовка, подготовка и еще раз подготовка

К предстоящему собеседованию лучше тщательно подготовиться. Вспомнить обо всех знаниях, которые только успели получить по желаемой профессии. Заранее ответить на предполагаемые вопросы. Сформулировать свои достижения и проработать много других мелочей.

Если нет опыта, в работе маркетолога вашими сильными сторонами могут оказаться следующие аргументы:

  1. тренинги и вебинары по интернет-маркетингу, которые вы посещали;
  2. ваш собственный сайт и успехи в его продвижении;
  3. тематические блоги, которые вы обычно читаете;
  4. Прочитанные книги и любимые авторы по профессии.