Чего ждать от собеседования
Вот, казалось бы, вы учились, практиковались и нацелены на определенный круг обязанностей, которые с радостью будете выполнять на будущей работе. Однако, не исключено, что у работодателя другой портрет представителя вашей профессии. Вот что должен знать интернет-маркетолог на собеседовании:
- Не во всех компаниях специалисты по найму владеют профессиональными терминами. Задача рекрутеров немного другая – психологическая. Многие не только подбирают в свой офис специалиста высшего класса, но и смотрят на его характер и личностные качества. Поэтому, ведите себя достойно, ваша речь должна быть простой и понятной.
- Иногда вакансию интернет-маркетолога после долгого и мучительного взвешивания всех «за» и «против» решаются открыть несведущие в этом деле производственные и торговые компании. Не исключено, что в таких организациях в ваши обязанности будут входить программирование и доработка сайта совместно с написанием веселых текстов в группу социальной сети. Будьте готовы к такому исходу событий.
- Если интернет-маркетолога ищет мелкая IT-компания, даже если вы устроитесь, долго там занимать рабочее место не придется. Такие организации часто меняют специалистов. И все же, это хороший трамплин, если вы только вступили на столь тернистый путь.
- Самый удачный вариант – устройство на работу в крупную IT-компанию. Там приемлемо понятие профессии интернет-маркетолога и уже сложился круг вопросов, которые необходимо задать, чтобы выявить уровень мастерства у пришедшего на собеседование кандидата.
Эти коварные вопросы
Ни одно собеседование не обходится без каверзных вопросов. Специалисты по найму – опытные психологи и кто, как не они знают, каким образом выудить из вас достоверную информацию. Вопросы, которые задают потенциальному интернет-маркетологу на собеседовании – не только о причине увольнения, семейном положении, наличии детей, отношении к компании и т.д. В первую очередь работодатель хочет определить ваш уровень профессионализма, чтобы грамотно инвестировать в будущее компании.
Возможные вопросы интернет-маркетологу на собеседовании
- Назовите предыдущий опыт в интернет-маркетинге и поисковом продвижении?
- Знаете ли вы, как написать HTML-код?
- Какие площадки и сервисы для ведения контекстной рекламы вы знаете?
- По каким алгоритмам сейчас ранжируются сайты в поисковых системах?
- Работали ли вы c копирайтерами, дизайнерами, разработчиками?
- Какие методы получения трафика на сайт вы знаете?
- Что такое SMM и SMO?
- Какие способы получения обратных ссылок вы используете?
В зависимости от компании они могут разниться. Кроме знания основ возможно вам дадут аналитические или даже креативные задания, дабы проверить ваш творческий подход к делу.
- Как сформировать лояльность пользователей к сайту-визитке?
- Как продвинуть интернет-магазин продуктов?
- Как монетизировать сайт художника?
Пройти собеседование на интернет-маркетолога и ответить на все вопросы – это еще не все. В процессе интервью постарайтесь поинтересоваться о некоторых особенностях компании и будущей работе.
- Каков круг ваших будущих обязанностей? Сколько сайтов и групп придется вести?
- Какие бюджеты будут выделены на проведение рекламных кампаний?
- Предполагается ли сотрудничество с вспомогательным персоналом (копирайтерами, программистами, дизайнерами)?
Подготовка, подготовка и еще раз подготовка
К предстоящему собеседованию лучше тщательно подготовиться. Вспомнить обо всех знаниях, которые только успели получить по желаемой профессии. Заранее ответить на предполагаемые вопросы. Сформулировать свои достижения и проработать много других мелочей.
Если нет опыта, в работе маркетолога вашими сильными сторонами могут оказаться следующие аргументы:
- тренинги и вебинары по интернет-маркетингу, которые вы посещали;
- ваш собственный сайт и успехи в его продвижении;
- тематические блоги, которые вы обычно читаете;
- Прочитанные книги и любимые авторы по профессии.