Работа копирайтером: на дому vs в агентстве

Где лучше работать начинающему копирайтеру? Наверняка этот вопрос задавали себе многие, кто решил попробовать себя в данной сфере. Однако вопрос, скорее всего, ограничивался выбором в пользу той или иной онлайн-биржи копирайтинга, при этому вариант с офисом сразу отметается. А зря. Работа копирайтером на дому очень многое теряет по сравнению с офисным вариантом. Не верите? Тогда эта статья специально для вас.

В данной статье мы расскажем, почему работу в digital-агентстве более предпочтительна для начинающего копирайтера, чем скитание по биржам.

Денежный вопрос

Найти работу копирайтером на бирже действительно просто: тысячи заказов доступны для заявок,но есть одно но: почти все из них стоят копейки. По-настоящему денежных заказов единицы и на них куча претендентов.

Большое количество желающих взяться за заказ порождает тотальный демпинг. Ставки для новичков просто смешные: от 5-10 рублей за 1000 знаков без пробелов. Даже когда через месяц-два вы перейдете в следующую лигу, получать вы станете отнюдь не много: 25-40 рублей за килознак.

Среднестатистический заказчик не видит смысла предлагать большие деньги за заказ и ещё по одной причине: невысокая оплата труда на бирже провоцирует копирайтеров набирать кучу заказов. При этом качество текстов падает, потому что исполнитель привык работать не на качество, а на скорость. Даже если вы предложите 100-150 рублей за килознак, вы не получите ощутимой качественной разницы, чем при 70. А если нет разницы, зачем платить больше?

В digital-агентстве даже начинающий копирайтер получает приличную фиксированную ставку за килознак, которой может не может похвастаться большинство исполнителей на бирже.

Портфолио копирайтера

Работа копирайтером на дому это постоянный поиск хороших заказов: мониторинг обновлений, письма в личку заказчикам, постоянная необходимость доказывать, что именно ты лучше всех подойдёшь для данного заказа. Похоже на борьбу за кусок хлеба, не так ли?

Работая копирайтером в агентстве, не нужно искать клиентов: они приходят сами и их много. А сами заказы объемнее. Твоё портфолио будет пополняться не просто отдельными статьями, а целыми сайтами или их разделами.

Представь, как убедительно будет смотреться в портфолио пункт: “наполнение всех сервисных страниц сайта оптимизированными текстами и ведение статейной ленты” со ссылкой на приятный сайт с современным дизайном.

Сами проекты будут куда разнообразнее и дороже. На биржах заказчиками являются владельцы тематических порталов, сеошники и вебмастера, которым, по-большому счёту не так важно итоговое качество текстов. Клиенты агентств это владельцы бизнеса, которым нужны красивые продающие тексты, отражающие их индивидуальность. Разница чувствуется?

Дисциплина и психология

Работа начинающим копирайтером на дому это борьба не только за заказы, но и с самим собой. Если вы не организованы, то придется набить множество шишек и провести много часов в прокрастинации, прежде чем научиться серьёзно относиться к своему рабочему режиму.

Кстати о серьёзности. Для многих удаленных копирайтеров существует иная психологическая проблема: ощущение престижа и востребованности. Не всякий копирайтер сможет назвать свой фриланс полноценной работой.

Работа в агентстве, напротив, дисциплинирует. Все задачи отслеживаются руководителем через внутреннюю CRM или специальный трекинговый сервис. Проекты имеют конкретные сроки, приоритеты. В таких условиях ваше рабочее время будет проходить продуктивней.

Подводные камни для копирайтера в digital-агентстве

Как и везде, в работе офисного копирайтера тоже есть свои минусы и нюансы, с которыми приходится считаться.

  • От заказов нельзя отказываться. Наверное каждый удаленный копирайтер сталкивался с неадекватными клиентом, который брызжа слюной, доказывает свою правоту повторяя “вы всё делаете неправильно”. Работая в агентстве вы не можете просто перестать брать заказы у подобного персонажа. Он клиент вашей компании, как-то работать с ним и находить компромиссы вам придется.
  • Как мы уже говорили: работы много. Но её не просто много, а очень много. То и дело приходится уходить в авральный режим, чтобы успеть сдать до дедлайна пару проектов и ещё по паре внести критичные правки.
  • Фиксированная ставка оплаты за количество знаков. Поторговаться за стоимость копирайтинга не получится. Вы на фиксированной ставки. Эта всё та же работа с оплатой за количество знаков. Применять знания, полученные из книги “Пиши, сокращай” тут просто невыгодно.
  • Приготовьтесь к общению с людьми. На месте работы вам предстоит общаться с людьми, работающими над вашим проектом: UX-проектировщиками, project-менеджерами, дизайнерами, аккаунт-менеджерами. Ваши soft-skills прокачаются, хотите вы этого или нет.

Финальное ЗА

В завершении давайте разберём, почему всё-таки стоит сменить удаленную работу копирайтером на дому на офис digital-агентства.

  1. Вы заработаете в разы больше опыта. Работа есть всегда. Работа будет разнообразной.
  2. Вы получите крутое резюме. Не нужно специально искать разные тематики и крутых клиентов для портфолио. Заказов будет много и они будут самыми разными.
  3. Вы получите в разы больше знаний. В агентстве вы познакомитесь с новыми людьми и профессиями, начнете перенимать их опыт. Посмотрите на digital-кухню изнутри.
  4. У вас появится возможность учиться. Хорошие компании вкладываются в развитие своих работников. Внутренние семинары компании, доступ к корпоративной базе знаний, частичная оплата курсов повышения квалификации.
  5. Стабильный заработок, на который сразу можно жить.

Ну, и напоследок: пойти работать в офис, не значит сдаться и отказаться от мечты работать на себя. Если работа копирайтером на дому всё ещё является вашей целью, то агентство даст большой опыт и хороший толчок к тому, чтобы впоследствии её реализовать, но уже на более высоком уровне.

НайтиКурс.Ру