Несмотря на нелегкое положение страны, зарплата специалиста на должности интернет-маркетолога только растет. Это объясняется острой потребностью организаций в грамотном построении цепочек продаж на страницах сети.
Зарплата интернет-маркетолога зависит от профессионализма и опыта. Для определения границ заработков были проведены исследования, в результате которых установлены три уровня заработка для интернет-маркетологов. Зависит цена на труд от профессиональных навыков и способностей кандидата. Давайте разберемся, сколько получает интернет-маркетолог в каждой из этих категорий и какие требования предъявляются к соискателю.
Начальный уровень
Минимальные требования, которые выдвинуты работодателями к представителю этой профессии:
- понимание основ классического маркетинга,
- наличие неполного высшего образования,
- знание базовых принципов работы поисковых систем,
- контекстной рекламы
- владение инструментами продвижения на начальном уровне.
Такому специалисту готовы платить ежемесячно 40-45 тыс в Москве и 30-36 тыс в Санкт-Петербурге.
По регионам заработная плата начинается от 18-22 тыс руб (Волгоград), более щедро готовы платить в Красноярске и Новосибирске – в пределах 25-28 тыс руб и среднее значение 20-23 тыс руб по остальным городам.
Интернет-маркетолог с опытом
Вторая более серьезная зарплатная категория подразумевает требования на порядок выше.
- разбираться в механизмах контекстной рекламы,
- владеть инструментами веб-аналитики на продвинутом уровне,
- опыт в оптимизации сайтов, ведении блогов или социальных сетей, а также продвижении проектов.
Специалист этой категории должен проработать по специальности не менее одного года, иметь пару собственных успешных кейсов. Дополнительно к представленным требованиям, руководства организаций предпочитают видеть в своей команде специалиста, владеющего email-маркетингом с опытом работы в оном.
По денежной составляющей в Москве этот уровень оценивается на порядок выше 45-50 тыс, а в Санкт-Петербурге 36-40 тыс руб.
Зарплата интернет-маркетолога в России у представителей этой категории следующая: 22-24 тыс руб (Волгоград), повышенная оплата труда наблюдается в Екатеринбурге и Новосибирске 28-32, а в остальных регионах – 23-28 тыс руб.
Профессионалы своего дела
Законченное высшее образование, опыт в разработке эффективных решений для интернет-проектов и в продвижении сайтов от 2-х лет позволяют кандидатам устроиться на более теплые места. В некоторых случаях может потребоваться свободное владение английским языком. И, конечно, тут без успешных кейсов никуда.
Работодатели оплачивают труд продвинутого специалиста в пределах 50-80 тыс руб (Москва), 40-65 тыс руб(Санкт-Петербург), 24-38 (наименьший порог – Волгоград) 32-50 тыс руб (более оплачиваемые Екатеринбург и Новосибирск) и 25-48 тыс руб – остальные города.
Виртуозные мастера и эксперты
Есть еще одна ступень в карьере интернет-маркетолога. Это самое привлекательное предложение от работодателей, которые готовы платить своим сотрудникам от 80 до 150 тысяч рублей (уровень заработной платы указан в пределах Москвы), если есть опыт ведения рекламных кампаний от масштабных проектов и общий опыт занятости в сфере интернет-маркетинга от 3-х лет. Дополнительное предпочтение отдают кандидатам с опытом интеграции систем веб-аналитики и CRM.
Заработок виртуозного интернет-маркетолога по Санкт-Петербургу — 65-120 тыс руб, по данным Екатеринбурга и Новосибирска – от 50 до 95 тыс руб и 38-70 тыс руб в менее щедром Волгограде. В других городах оплата труда разнится. Специалистам наивысшего уровня платят от 40 и до 85 тыс руб.
Средняя зарплата интернет-маркетолога в Москве и регионах (по всем категориям):
- Москва — 70 тыс руб;
- Санкт-Петербург – 56 тыс руб;
- Волгоград – 34 тыс руб;
- Екатеринбург – 45 тыс руб;
- Новосибирск – 44 тыс руб.
В пределах других регионов примерный средний заработок 35-42 тысячи рублей в зависимости от города.
Как интернет-маркетологу зарабатывать больше?
Зарплата интернет-маркетолога напрямую зависит от его профессиональных навыков и опыта работы. Это та сфера деятельности, в которой требуется постоянное повышение квалификации и овладение новыми инструментами. Сразу сесть на тепленькое местечко специалиста высшего класса не получится. Придется постепенно продвигаться по карьерной лестнице. Для того, чтобы этот нелегкий процесс оказался успешным, необходимо развиваться в двух направлениях:
- прокачивать Hard Skills, так называемые технические навыки профессии;
- приобретать Soft Skills – качеств, обеспечивающих более высокий уровень коммуникации и организации проектов.
Кроме технической грамотности и знания всех инструментов, а также принципов работы, интернет-маркетолог обязан быть гибким, готовым исправить непредвиденные повороты событий (в случае, если что-то не ладится с технической стороны), уметь принимать быстрые и грамотные решения. Все это обеспечивается второй группой качеств.
Если с «твердыми навыками» все понятно – получайте опыт, новые знания и систематизируйте их, то с «мягкой» стороной придется сложнее. Качества именно этой группы позволяют:
- выдвигать интересные идеи;
- сглаживать нарастающее напряжение с клиентом или начальником;
- строить эффективную коммуникацию со смежными отделами;
- ставить четкие цели, планировать;
- рассказывать о проделанной работе и её ценности.
Приобрести эти навыки можно, если:
- постоянно изучать бизнес-процессы вокруг себя;
- читать литературу и другие источники по профессии, повышая уровень экспертности;
- стараться брать на себя больше новых задач и выполнять их;
- научиться правильно использовать реакцию других людей на свои действия;
- посещать различные тренинги и семинары с оценкой их качества и уровня спикеров и т.д.
Работодатели готовы хорошо платить интернет-маркетологам, но для этого мало быть просто уверенным в себе лидером или просто хорошим техническим специалистом. Хороший интернет-маркетолог должен быть развит сразу в обоих направлениях.