Стратегия развития копирайтера: объемы и качество текстов

Любой копирайтер начинает рано или поздно задаваться вопросом: сколько знаков оптимально писать в сутки? Многие ответят фразой «чем больше, тем лучше!». Просматривая форумы копирайтеров и обсуждения на биржах копирайтинга, нередко можно натолкнуться на тему «А каков ваш личный рекорд по количеству знаков в сутки?». Надо сказать, что цифры там приводятся просто впечатляющие: 40000, 50000, 60000 и более. Но является ли такой подход правильным? Определённо нет. Сейчас разберемся почему.

Почему много текста это плохо

Страдает качество

Начнём с очевидного факта: умственный ресурс человека ограничен. Чем больше информации в течение дня к нам попадает, тем хуже наш мозг её обрабатывает. Грубо говоря, в умственной деятельности количество обратнопропорционально качеству. И в обратную сторону: чем больше мыслей нам необходимо сформулировать и донести до собеседника, тем хуже они будут сформулированы и менее понятны окажется нашему визави. Тоже самое и в копирайтинге: чем больше текста нам нужно написать, тем хуже будет его итоговое качество.

Стараясь увеличить ежедневные объемы текста, копирайтер ухудшает качество своих работ. Подумайте, увеличит ли шанс получения от заказчика более интересного и высокооплачиваемого ваша нацеленность на большие объемы? Очевидно, нет.

Замедляется обучение и творческий рост

«Ну и что, что я теряю в качестве, зато я получаю опыт!», скажет копирайтер-стахановец. С одной стороны, это верно, опыт действительно получается, но какой? Не стоит забывать, что копирайтинг, прежде всего, процесс творческий. Постоянно увеличивая объемы текста, вы переводите деятельность из творчества в рутину. Вместо ёмких, красивых, убедительных предложений, ваши тексты начинают изобиловать:

  • шаблонными конструкциями;
  • ненужными прилагательными;
  • сложными оборотами;
  • необязательными вводными словами;
  • и другими грехами копирайтера, которые всех раздражают и делают текст непригодным для чтения.

Вы упускаете возможность отточить мастерство, приятно удивить заказчика и положить действительно стоящую работу себе в портфолио. Говоря проще, вы лишаете себя возможности выйти на новый уровень.

Переутомление

Ещё одна ловушка для копирайтера в погоне за большими объемами текста, — переутомление. Нередко стремление «сделать побольше» играет с нами злую шутку: на следующий день после копирайт-марафона работоспособность организма резко снижается. При повторяющихся попытка выжать из себя максимум, гарантирован упадок сил.

Наверно каждый из нас помнит, как решив задержаться на работе допоздна, чтобы разгрести завал, на следующий день приходил настолько разбитый, что первые пол дня просто отпивался кофе и задумчиво смотрел в одну точку.

Какова норма объема текста для копирайтера

Исходя из некоторых статистических данных и определенных специалистами (в том числе, психологами и медицинскими работниками) норм и параметров для фрилансеров, можно вывести значения, определяющие среднее количество знаков, которые должен набирать рерайтер или копирайтер за день.

  • Итак, минимальное значение знаков, которые устанавливают эксперты, для копирайтера/рерайтера с работой по довольно знакомой ему тематике равняется приблизительно 10-12 тысячам знаков в сутки. Считается, что при таких условиях работник сможет сохранить хорошее качество своих текстов, а также не разлениться до такой степени, чтобы в будущем вообще забросить это дело. Заметим, что здесь не учитываются время и силы, затраченные на поиск соответствующей информации для изучения.
  • Средними размерами текста можно назвать значение от 12 до 17 тысяч знаков. Статьи не будут иметь шаблонный стиль изложения, не потеряют своей уникальности и уровня читабельности. Но новичкам за такие объемы все же не советуют приниматься сразу.
  • С 18 до 25 тысяч знаков за сутки и больше этого значения – уже большая нагрузка для копирайтера или рерайтера. Работать в таком режиме ежедневно крайне не рекомендуется. Обязательно надо давать себе передышку, чтобы, так сказать, «мозги не расплавились», качество текстов не огорчало заказчиков и так далее.

Данные цифры даны в качестве ориентиров. Определять норму для себя следует, ориентируясь на личные ощущения и текущее состояние.

Стратегия развития копирайтера

Как вы видите, стремление за большими объемами текста — не самая правильная стратегия для копирайтера. Что же делать, чтобы увеличить свой доход и при этом не стереть пальцы о клавиатуру?

Оптимальная стратегия развития копирайтера, на наш взгляд, выглядит так:

  1. Определить свою норму знаков в день и не превышать её.
  2. Определить свою нишу: пара-тройка направлений в которых вам комфортно, а главное, интересно работать.
  3. В рамках ниши уделять повышенное внимание качеству текста, прокачивать экспертность.
  4. Собирать портфолио из лучших работ.
  5. Уделять время поиску наиболее выгодных и перспективных заказов.

Делайте ставку не на количество, а на качество ваших текстов. Больше времени отводите на обучение и саморазвитие. Не набирайте слишком много заказов. И помните, инвестиции в себя всегда окупаются!

НайтиКурс.Ру